На подрезанных крыльях. Как «тонет» малая авиация Приангарья


На подрезанных крыльях. Как «тонет» малая авиация Приангарья

В Нижнеудинск, Усть-Илимск, Железногорск-Илимский и село Казачинское перестали летать самолёты. Авиакомпания из Бурятии, которая выполняла авиаперевозки по этим маршрутам, заявила, что более не в состоянии их осуществлять.

Пике в лизинг

Авиакомпания «слетела» 1 мая, а 4 мая – в первый рабочий день недели заместитель министра жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области Андрей Никитин заявил, что перевозки прекращены из-за внутренних финансовых проблем. Из-за этих самых проблем авиакомпании пришлось расстаться с пятью самолётами, находящимися в лизинге.

Размах крыльев. Чем живет отдаленный северный аэропорт?

– Перевозчик не отказывался летать, оставшись без самолётов, – говорит руководитель администрации посадочной площадки Усть-Илимска Николай Мезенцев. – Последние рейсы выполняли на технике, арендованной у читинской компании, с которой был договор до 30 апреля. Все надеялись, что до этого времени правительства Бурятии и Иркутской области решат проблемы с лизингом. Но этого не произошло.

При этом власти региона заявляют, что сделали всё для того, чтобы помочь перевозчику, но в сложившейся ситуации единственным выходом было расторжение соглашения и объявление о проведении нового конкурса. На процедуру должно уйти два месяца.

– А у нас по области и летать-то особо некому, – поясняет Николай Мезенцев. – Вот в Красноярском крае есть авиакомпании, которые могли бы «клюнуть», но в любом случае прекращение авиасообщения скажется на нас очень негативно. Пассажиропоток на авиационном транспорте нарабатывается крайне тяжело.

Привычка летать

Ещё два-три года назад в отдалённых городах области – том же Нижнеудинске – уже и не помнили про самолёты: к тому времени авиаперевозок здесь не было больше 17 лет. И наверняка найдутся те, кто скажет: мол, ну тогда и ещё пару месяцев люди потерпят, пока новый перевозчик не появится. Тем более что не в блокаде же остались, есть другие варианты – автомобильная и железная дороги.

– Альтернативные пути сообщения есть, но они для тех, кто никуда не торопится или торопится на тот свет, – говорит жительница Усть-Илимска Ольга Новикова. – Дорога на поезде до Иркутска занимает сутки, а цена купе летом такая же, что и на самолёте. А на машине ехать… Мы называем трассу из города «дорогой смерти», она лет сорок капитально не ремонтировалась, и её состояние с каждым днём только ухудшается. Тут постоянно аварии, люди гибнут.

В других районах положение не намного лучше.

– По трассе до Иркутска нужно 12-16 часов трястись в маршрутке – дорога плохая, а поездом ехать – это полтора суток пути, – признаётся глава Казачинского сельского поселения Игорь Потапов. – Самолёты почти два года сюда летали. Последний месяц по средам и субботам, а до этого три рейса в неделю было. Конечно, люди привыкли – это очень удобно и цена билета всего четыре тысячи рублей.

Жителям Нижнеудинска самолёт до Иркутска обходился и того дешевле.

– Стоимость билета была достаточно демократичной и всех устраивала – две с половиной тысячи рублей, – рассказывает директор филиала «Аэропорт «Нижнеудинск» Виктор Рытиков. – До этого авиасообщения лет десять не было, и только всё наладилось, только жители по новой привыкли летать – вдруг рейсы отменили!

– Мы буквально из руин восстанавливаем авиасообщение, по крупицам собираем пассажиропоток, и эта пробуксовка, тем более в преддверии отпусков, очень негативно скажется на наших стараниях, – говорит Евгений Русаков, заместитель начальника финансового управления администрации города Усть-Илимска по экономике.

Кроме того, ещё нужно, чтобы нашлись авиакомпании, которые согласятся на условия областного министерства жилищной политики, энергетики и транспорта.

Кстати:

Насколько охотно авиакомпании заходят на внутренние авиаперевозки в другой регион, «АиФ в ВС» пояснили в одной из красноярских авиакомпаний.

– Перевозчики, специализирующиеся на внутрирегиональных маршрутах, сейчас очень осторожно берутся за соседние субъекты, – говорит сотрудник, попросивший нас не называть его имя. – Ведь одно дело, когда авиакомпания базируется в том же регионе, где работает, где лётный и инженерно-технический состав живёт дома. И другое дело, когда авиакомпания берётся за авиаперевозки в другом регионе, куда нужно будет отправлять персонал, нести командировочные расходы, обеспечивать сотрудникам проживание. Учитывая невысокую стоимость билетов, немногочисленность пассажиров и небольшое число рейсов перевозки рискуют оказаться невыгодными. Поэтому решение об участии в конкурсе, если и принимается, то только после тщательного расчёта, который потребует дополнительного времени.

Источник: Газета "Аргументы и Факты"
Адрес сайта: irk.aif.ru



Поделиться:



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.