Защищать интересы граждан – наша работа


Защищать интересы граждан – наша работа

24 февраля в администрации города было довольно многолюдно. В этот день впервые представители службы государственного жилищного надзора Иркутской области провели прием граждан по вопросам содержания общедомового имущества и правильности начисления платы за жилищно-коммунальные услуги.

Одновременно личный прием вели: временно замещающая должность руководителя службы государственного жилищного надзора Иркутской области Ирина Савинцева, начальник территориального отдела по надзору за содержанием и эксплуатацией жилищного фонда Анастасия Киселева, заместитель начальника отдела по надзору за формированием платы на коммунальные услуги Юлия Родионова. Также были приглашены представители департамента жилищной политики и городского хозяйства администрации Усть-Илимска, управляющие компании, советы домов.

Недобросовестные УК накажут не по-детски

Для  начала Ирина Савинцева разъяснила, по каким конкретно направлениям работает их служба:

Мы осуществляем контроль за работой управляющих компаний, в том числе ТСЖ, за правильностью начисления платы за коммунальные услуги. Ежегодно контролируем ход подготовки жилищного фонда к отопительному сезону, следим за деятельностью обслуживающей компании в сфере энергосбережения и мероприятий, отраженных в договорах по управлению домами. 

Савинцева рассказала, что с прошлого года внесены изменения в Жилищный кодекс и  КоАП. Управляющие компании (УК) стали проходить обязательное лицензирование на управление многоквартирными домами. В связи с этим к деятельности УК ужесточились требования и штрафные санкции.

Если раньше за неисполнение одного предписания штраф составлял 10 тыс. рублей, то сейчас – от 150 до 250 тыс. рублей! Рублем накажут за то, что не ведется уборка в подъездах, на придомовой территории, не чистятся  крыши от снежных «навесов», затоплены подвалы, протекает крыша, нет освещения в подъезде и т.п.

Кроме того, если УК не соблюдает требование договора с собственниками, то по каждому его пункту предусмотрены штрафные санкции от 150 до 500 тыс. рублей. За невыполнение требований лицензионного контроля УК могут лишиться лицензии.

Было очевидно, что проблемы в сфере ЖКХ волновали в большей степени пенсионеров – самых добросовестных плательщиков. Каждый пришел за восстановлением справедливости. Например,  жительница по ул. Кирова, 10 установила в своей квартире индивидуальные счетчики, а вынуждена оплачивать ежемесячно дополнительно за общедомовые нужды (ОДН) по… 18 кубов воды! В этом 12-квартирном деревянном доме проживают бомжи, которые постоянно пьют, в их квартирах разбита сантехника, бежит унитаз. Женщина пошла однажды разобраться с пьющими соседями, так чуть травму лица не получила.

В сложившейся ситуации должна подключиться управляющая компания, которая  вправе обязать соседей заменить или поставить приборы учета. К сожалению, подобные проблемы решаются в основном через суд, где речь идет уже о выселении безответственных собственников.

К специалистам из губернии устьилимцы шли с разными вопросами, но в основном, как рассказала Ирина Савинцева, это – завышенная, по мнению обращающихся, плата на ОДН за горячее водоснабжение и электроэнергию. Значительное количество жалоб на то, что управляющая компания ненадлежащим образом осуществляет уборку подъездов и придомовой территории. По словам Ирины Валентиновны, ежедневно в адрес их службы поступает в среднем от 150 до 300 обращений. В отношении УК в судах сегодня рассматривается порядка 200 административных дел.

Собственники не знают своих прав… и обязанностей

Мы понимаем, что во многих территориях, особенно в глубинках, на «северах» – слабое информирование граждан о действующем законодательстве именно в части ЖКХ, – говорит руководитель Госжилнадзора. – Многие управляющие компании недостаточно разъясняют права людей или вообще не хотят этого делать. А это их прямая обязанность! Надо встречаться и разговаривать с населением, а не пытаться давать консультации по телефону, сидя в кабинете. Каждый голос – это звоночек о том, что есть проблемы. Большую часть обращений устьилимцев мы повезем в Иркутск для дальнейшего рассмотрения. Если после нашего сегодняшнего приема необходим будет выезд на место, то мы вместе с жителями и УК поедем на территорию.

Как рассказала Ирина Савинцева, сейчас очень много фактов, когда люди отказываются платить по причине некачественного обслуживания их дома. В этом случае должна подключиться  администрация, на территории которой находится многоквартирный дом. Она должна  либо вызвать УК для разговора, либо организовать новый конкурс. Однако тариф по конкурсу будет уже достаточно высокий по сравнению с теми домами, которые рядом расположены.

Если, к примеру, сейчас тариф за содержание и ремонт жилого помещения в Иркутской области составляет от 12 до 18 рублей, то по конкурсу он может достигать 22-25 рублей. И в течение года ни одна УК не сможет взять дома, которые прошли по конкурсу. И жильцы уже не смогут выбрать другую компанию, так как УК вносит залоговую стоимость на конкурс. Расторгнуть договор возможно только при 100%  заявлений от собственников.

У нас есть прецеденты в Иркутске, где проводили администрации открытые конкурсы, – говорит Ирина Валентиновна. – И люди изъявили желание расторгнуть договор, поскольку УК не вышла на обслуживание, и дом получился брошенным на произвол судьбы. Мы попытались оказать содействие, но в итоге ни от одного собственника не поступило заявления о расторжении договора. Жильцы даже не стремились сменить обслуживающую компанию.

Управляющая компания вправе тоже расторгнуть договор в одностороннем порядке. Но это в том случае, если она провела всю претензионную работу в отношении неплательщиков. Вначале идет ограничение коммунальных услуг, затем – иски в суд и контроль за работой приставов. Если УК недополучит средства за услуги, которая она уже предоставила, то отсюда будет и качество предоставления коммунальных услуг. К сожалению, в такой ситуации в заложниках остаются те, кто  платит за «коммуналку» регулярно.

Подобная картина сложилась у ООО «Видсервис-1», которое перестало оказывать коммунальные услуги с 1 февраля с.г. по обслуживанию трёх домов: Крупской, 1, Наймушина, 16 и 36. Насколько известно, на сегодня в статусе «брошенного» значится  общежитие по Наймушина, 16.

Общая сумма на обслуживание этого дома  закончилась в июне 2015 года. Жильцы, которые добросовестно платят, были на приеме у уполномоченного по правам человека Иркутской области Валерия Лукина, обращались в администрацию города и прокуратуру. Теперь пришли на личный прием в госжилнадзор.

Просто бросать дом, я считаю, кощунство со стороны управляющей компании, – высказала свое мнение Ирина Савинцева. – В любом случае УК должна утверждать минимальный перечень услуг. Существует еще обязательный перечень. На работы, которые требуют незамедлительного действия, может быть установлен разовый тариф, куда можно направить какую-то часть средств. Компании, бросившие объекты обслуживания, не предприняв никаких мер, нарушают Жилищный кодекс.

Руководитель службы государственного жилищного надзора Приангарья сказала, что она со своими помощниками посещает территории, где существует социальная напряженность в плане правильности начисления платы за жилищно-коммунальные услуги. Этот момент  отслеживается на основании обращений граждан. Ирина Валентиновна пообещала, что Усть-Илимск будет навещать не реже одного-двух раз в месяц.

«Защищать граждан и оказывать им реальную помощь – это наша работа», – подчеркнула она.

Устьилимцы, которые не смогли попасть на прием 24 февраля, в любое время могут обратиться на сайт службы, либо написать письменное обращение по адресу: 664011, Иркутск, ул. Дзержинского, 36а, приемная службы государственного жилищного надзора.

Автор: Наталья Иванишина
Фото: Галина Самодурова
Источник: Газета "ВЕСТНИК Усть-Илимского ЛПК"
Адрес сайта: www.lesohimik.ru



Поделиться:



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.