Вчера официальный представитель Минобороны России генерал-майор Игорь Конашенков обнародовал добытые в ходе специальной военной операции на Украине документы и прокомментировал их. Речь об оригинале секретного приказа командующего национальной гвардией Украины генерал-полковника Николая Балана от 22 января 2022 года.
Приказ называется “Об организации подготовки батальонной тактической группы 4-й бригады оперативного назначения для выполнения боевых (специальных) задач в операции объединенных сил в составе бригады вооруженных сил Украины”. Документ адресован начальникам трех территориальных управлений нацгвардии Украины.
Если называть конкретно, то северного киевского, южного одесского и западного.
В доведенном до командования органов управления нацгвардии Украины приказе подробно расписан план подготовки одной из ударных группировок для наступательных действий в зоне так называемой “операции объединенных сил” на Донбассе.
Приказ многостраничный и, как уже было сказано, весьма подробный. Все задачи там прописаны детально. В частности, секретный документ утвердил организационно-штатную структуру батальонно-тактической группы 4-й бригады оперативного назначения нацгвардии Украины.
Кроме того, там определен порядок организации ее всестороннего обеспечения. Но главное, сказано о переподчинении батальонно-тактической группы 80-й отдельной десантно-штурмовой бригаде Украины. “Особо отмечу, что данное соединение десантно-штурмовых войск Украины с 2016 года натаскивалось американскими и британскими инструкторами по программам подготовки “натовского стандарта” во Львове”, – подчеркнул Конашенков.
В соответствии с этим приказом, заместителю командующего нацгвардии была поставлена задача – с 7 по 28 февраля 2022 года организовать боевое слаживание батальонно-тактической группы нацгвардии в составе 80-й отдельной десантно-штурмовой бригады вооруженных сил Украины.
Генерал Конашенков обратил внимание, что целых пять абзацев 4-го пункта секретного документа уделено вопросам тщательного отбора личного состава. Так, предписывалось обследовать всех психологами. А еще – обеспечить высокую мотивацию нацгвардейцев. Для этого личный состав батальонно-тактической группы приказали обеспечить, цитируем, “наглядной агитацией, информационно-пропагандистскими материалами, флагами и полиграфической продукцией”.
Заместителя командующего нацгвардией по кадрам приказ обязывал организовать “действенную систему морально-психологического обеспечения батальонно-тактической группы 4-й бригады оперативного предназначения, внутреннюю коммуникацию командиров с подчиненными, информирование”. При этом было указано на необходимость обеспечить “разъяснение личному составу решений руководства и важности выполнения предстоящих задач”.
“Обращаю особое внимание, что пунктом 12 приказа запрещается направлять в район боевого слаживания и к месту выполнения “боевых специальных задач” нацгвардейцев, показавших “неудовлетворительные результаты психологического тестирования по критерию “готовности к риску”, – подчеркнул Конашенков.
Он сказал, что все мероприятия боевого слаживания националистов было предписано завершить до 28 февраля, чтобы в дальнейшем обеспечить выполнение боевых задач в составе украинской “операции объединенных сил” на Донбассе.
Дабы ни у кого не возникло сомнений в подлинности попавшего в руки наших военных документа, генерал продемонстрировал страницы приказа с оригинальными подписями ответственных за выполнение задач должностных лиц командования нацгвардии Украины. То есть все они знали его содержание, знали, за какой участок отвечают лично, и подтвердили это росчерком пера.
“Мы хорошо помним тиражируемые в феврале западными СМИ заявления руководства киевского режима о якобы отсутствии каких-либо планов вооруженного захвата Луганской и Донецкой народных республик. Их стремление решать все вопросы якобы “политико-дипломатическим путем”. Однако оригиналы секретных боевых документов нацгвардии Украины однозначно доказывают лживость этих заявлений”, – отметил Конашенков.
“Таким образом, остается невыясненным пока только один вопрос: насколько глубоко в планирование и подготовку операции по штурму Донбасса украинской межвидовой группировкой войск в начале марта было вовлечено руководство США и их союзники по НАТО. Все те, кто сегодня так печется о мире на Украине”, – заявил официальный представитель Минобороны России.
В среду, 9 марта, стало известно, что в зоне военной спецоперации оказались несколько срочников. “К сожалению, обнаружились несколько фактов присутствия военнослужащих срочной службы в частях российских Вооруженных сил, участвующих в проведении специальной военной операции на территории Украины”, – сообщил на брифинге Конашенков.
По его словам, практически все такие военнослужащие “уже выведены на территорию России”. “Вместе с тем, на одно из подразделений, выполняющих задачи тылового обеспечения, было совершено нападение диверсионной группы нацбатальона. После чего ряд военнослужащих, в том числе и срочной службы, были захвачены”, – сообщил генерал. По словам Конашенкова, в настоящее время предпринимаются “исчерпывающие меры, чтобы не допустить направления военнослужащих срочной службы в районы боевых действий и по освобождению захваченных военнослужащих”.
Историю с солдатами-призывниками прокомментировал и пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков. Он сказал, что Главная военная прокуратура по поручению Владимира Путина разберется в ситуации с невыполнением его указания не отправлять срочников на Украину. Виновные будут наказаны. Песков подчеркнул, что до начала специальной военной операции по демилитаризации Украины Владимир Путин дал указание “категорически исключить привлечение военнослужащих срочной службы для выполнения любых задач на территории Украины”. Оно, уточнил представитель Кремля, было доведено до всех командиров подразделений Вооруженных сил.
“Президенту Путину было доложено о выполнении этого указания”, – напомнил Песков. Однако, продолжил он, были выявлены факты присутствия ряда военнослужащих срочной службы в частях Вооруженных сил, которые участвуют в проведении специальной военной операции.
В связи с этим по указанию президента России в Главную военную прокуратуру направлены материалы для проверки и правовой оценки действий и наказания должностных лиц, ответственных за невыполнение указания Верховного главнокомандующего.