Когда вернутся зрители в Усть-Илимский театр драмы и комедии?


Усть-Илимский театр драмы и комедии с марта закрыт из-за пандемии. Как и чем живет труппа в условиях эпидемиологических ограничений, рассказывает директор театра Евгений Пиндюрин.

– Мы уже полгода без зрителей. Театр закрылся 18 марта, когда из-за пандемии коронавируса в регионах России ввели ограничения, запрещающие массовые мероприятия. Нам пришлось досрочно завершить театральный сезон 2019-2020 года.

Более того, нам не только не разрешили показывать спектакли для зрителей, мы не могли даже репетировать. Сидели по домам, получали оклады и бездействовали. Даже долгожданный летний отпуск был не в радость. Это было непростое время для нас, людей, привыкших работать со зрителями, привыкших к их вниманию.

– Сейчас театр работает, однако для зрителей он по-прежнему закрыт…

– Мы начали работать в августе, когда в регионе сняли ограничения, связанные с пандемией, со спортивных клубов, театров и кинозалов. Еще в августе у нас была перспектива того, что откроем новый 36-й творческий сезон в начале октября. Планировали открыть его премьерой «Крейцерова соната» по повести Льва Толстого в постановке режиссера из Краснодара Елены Журавлевой. С этим режиссером устьилимцы уже знакомы, она поставила у нас несколько спектаклей.

В сентябре к нам приезжал еще один режиссер, Сергей Линдер из Тюмени. Он поставил спектакль для семейного просмотра «Такая старая история…» по мотивам сказки «Огниво» Андерсена. С ним мы сотрудничали впервые, очень интересный режиссер, у него интересные методы работы.

Более того, к началу сезона у нас был готов спектакль «Убить Дантеса» (постановка Евгения Пиндюрина, режиссер Елена Таксиди). Его премьера была запланирована еще на 11 апреля.

Однако долгожданная встреча со зрителями в начале октября не состоялась. В Иркутской области и Бурятии из-за ухудшения эпидемиологической ситуации ограничена работа театров. И когда мы откроемся, точно не знаем. Ждем распоряжения региональных властей.

Но несмотря ни на что, мы продолжаем работать. Сейчас репетируем «Но где-то копилось возмездие» по пьесе Александра Володина. Режиссер спектакля – Динара Темирова, также уже знакомая нашим зрителям по другим постановкам.

– Готов ли театр к работе в пандемию?

– Да. Мы проработали все мероприятия с учетом рекомендаций Роспотребнадзора по возобновлению работы театров. Зрителей будем пускать в зал только в масках. Более того, мы сами готовы обеспечить их масками, выдавать на входе. Также приобрели рециркуляторы, антисептики для обработки рук, термометры для измерения температуры у посетителей, определили безопасное шахматное размещение зрителей в зале и организовали электронную продажу билетов. Мы очень ждем изменения ситуации. В планах у нас – новогодняя сказка, но пока точно сказать, будут ли новогодние представления для детей и в каком формате, мы не можем.

– Коронавирус ударил по многим театрам страны, большинство из них несут серьезные финансовые потери. Отразились ли на усть-илимском театре карантинные меры?

– Конечно. Но у нас вопрос выживания не стоит так остро, т.к. учреждение муниципальное. И, тем не менее, и мы ощущаем потери. Спектаклей нет, продажи билетов нет, доходов нет. На протяжении четырех последних лет нам очень помогает проект по поддержке театров малых городов, который предполагает обновление материально-технической базы и финансирование постановок.

В этом году в рамках этого проекта наш театр получил 6 млн рублей. Основную часть средств направили на постановки, пригласили трех режиссеров, сшили костюмы. Также обновили фото- и видеоаппаратуру, приобрели четыре прожектора, купили театральную проекционную сетку. В зависимости от подсветки сетка может стать полностью глухой, как стена, скрывая то, что расположено за ней, либо полностью прозрачной. В следующем году театр получит примерно такую же сумму, как и в этом году.

Коронавирус сильно изменил и наши планы. Сорвались поездки на фестиваль «У Братского моря» в Братск и «Театральная провинция» в Черемхово. Отложился на год культурный форум в Санкт-Петербурге. Мы остались замкнутыми в своем пространстве. Хотя, конечно, попытались из него вырваться.

Наш театр участвовал в программе «Большие гастроли – онлайн». Это уникальный онлайн-проект Федерального центра поддержки гастрольной деятельности Минкультуры РФ. Он стартовал в марте в период введения повышенных мер безопасности. Когда театрам отменили туры по программе «Большие гастроли», из спектаклей региональных, ведущих театров страны и стран ближнего зарубежья собрали программу ежедневных онлайн-трансляций. На «Большие гастроли – онлайн» мы отправили спектакль «Игроки» по произведениям Николая Гоголя. Этим спектаклем наш театр завершал 34-й творческий сезон. В разных соцсетях суммарно он набрал почти сто тысяч просмотров.

Сейчас наше единственное спасение – просто работать, репетировать, готовиться к встрече со зрителем. Ну и, конечно, у нас продолжает действовать театральная студия.

Приглашаем всех любителей театра от 16 лет и старше. Занятия проходят с соблюдением всех мер безопасности, студийцы занимаются в масках, одновременно на репетициях присутствует не больше десяти человек.

Автор: Оксана Квинт
Фото: Усть-Илимский театр драмы и комедии
Источник: Газета «Вестник»



Поделиться:



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.