В Администрации Усть-Илимска обсудили перспективы 43 жилых домов, у которых управляющая компания обанкротилась


В Администрации Усть-Илимска обсудили перспективы 43 жилых домов, у которых управляющая компания обанкротилась

7 ноября в Администрации города состоялось заседание в формате «круглого стола», на котором обсудили вопрос содержания и обслуживания ряда многоквартирных домов, расположенных в левобережной части города.

С 1 ноября 2017 года свою хозяйственную деятельность прекратила управляющая организация «Видсервис – 2», занимавшаяся обслуживанием 42 домов; от управления еще одним домом отказалась компания «УИ ЖКХ – 2008».

Таким образом, без обслуживания в Усть-Илимске осталось 43 многоквартирных дома (ул. Генералова 3, 4, 7, 8; ул. Комсомольская 5, 8, 10, 12, 14; ул. Рабочая 2, 4, 5а, 6, 9, 14; ул. Профсоюзная 1, 3, 5а; ул. Братская 10, 14, 18, 21, 23, 28, 34, 12, 39, 39а, 41, 43, 45, 45а, 46, 47; ул. Гайдара 3; пер. Подгорный 5, 6, 7; пер. Северный 2, 4; ул. Кирова 12, 15; ул. Трудовая 3). 

Инициаторами встречи стали специалисты Департамента жилищной политики и городского хозяйства Администрации города, из числа приглашенных были заместитель начальника Усть-Илимского отделения «Иркутскэнергосбыт», представители специализированных организаций, занимающихся сбором и вывозом бытовых отходов, руководители и специалисты управляющих организаций «Видсервис – 1» и «Видсервис – 2».

Также участниками «круглого стола» стали жители тех домов, которые оказались без управляющих организаций. О встрече все собственники были предупреждены заранее, однако из 43 домов заседание посетили представители лишь 8 (ул. Генералова 8, ул. Комсомольская 10, ул. Братская 10, 12, 18, 21, 34, ул. Рабочая 2). Приглашение для участия в «круглом столе» было направлено в Городскую Думу города Усть-Илимска, но из числа депутатов на встрече никто не присутствовал. 

Напомним, в сентябре текущего года управляющая компания «Видсервис – 2» объявила, что с 1 ноября прекращает управление 42 многоквартирными домами, которые входят в сферу его обслуживания. Причиной такого решения стала низкая собираемость платежей за ремонт и содержание общего имущества.

Общая площадь 42 домов насчитывает 22687,7 кв. м, из этого числа 42,44 % – это муниципальное жилье. Задолженность населения перед управляющей организацией составляет 3 миллиона 820 тысяч рублей.

При этом долг нанимателей по договорам социального найма составляет примерно половину от общей суммы задолженности – 1 миллион 768 тысяч рублей, а в некоторых домах задолженность нанимателей не превышает текущего ежемесячного платежа.

За муниципальный жилой фонд Администрация города обязана уплачивать взносы на капитальный ремонт общего имущества многоквартирных домов, но текущий ремонт, обслуживание и содержание жилья оплачивают сами наниматели.

Муниципалитет также осуществляет работу с должниками из числа нанимателей: специалисты ведут профилактические беседы, раз в месяц выходят в рейды с предупреждением об обязанности сохранения муниципального жилого фонда и погашения имеющихся задолженностей. 

Стоит отметить, что взыскивать долги как с нанимателей, так и с собственников жилья имеет право только та организация, которая предоставляет коммунальные услуги, однако претензионная работа в отношение должников ведется недостаточно интенсивно – юрист «Видсервис – 2» Т.М. Антипина пояснила, что на данный момент счета компании арестованы, поэтому нет возможности даже оплатить госпошлину для подачи искового заявления в суд по взысканию задолженностей с населения. 

Собственники и наниматели были своевременно уведомлены о прекращении деятельности «Видсервис-2» и об отказе «УИ ЖКХ-2008» от обслуживании одного дома, проинформированы о необходимости проведения общих собраний жильцов с целью выбора способа управления. Но особой активности с их стороны не было.

Только двое представителей домов Братская, 21 и Кирова, 12 обратились в Департамент жилищной политики и городского хозяйства за разъяснениями – они хотят организовать общие собрания. Представители Администрации города предоставили необходимые для заполнения документы и бланки протоколов, специалисты готовы помочь с оформлением бумаг.

Как рассказал исполняющий обязанности начальника Департамента жилищной политики и городского хозяйства Д.Ш. Талхишев, были направлены предложения и велись переговоры как с городскими, так и с районными коммунальными компаниям, но о своем желании взять на обслуживание данные 43 дома никто из них не заявил.

Кроме того, Администрация города Усть-Илимска объявила о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами, в которых муниципальная собственность составляет более 50%. В это число вошло 17 МКД. 

Начальник Департамента жилищной политики и городского хозяйства Администрации города О.И. Янковская отметила, что предложения и намерения должны прозвучать и со стороны жильцов. Ведь именно они в первую очередь заинтересованы в решении этого вопроса.

Оксана Янковская также предупредила, что отсутствие управляющей организации может привести к неприятным последствиям: ухудшению санитарно-гигиеничиской и эпидемиологической обстановки, возрастет риск возникновения коммунальных аварий. 

В рамках обсуждения были озвучены разные пути выхода из сложившейся ситуации. Например, собственники интересовались созданием муниципального предприятия. Такой вариант в Администрации города рассматривается.

Но процесс организации многопрофильного предприятия, которое будет в том числе выполнять функцию управления многоквартирными домами, – дело небыстрое, кроме того, по предварительным подсчетам, на эти цели необходимо выделить 32 миллиона рублей из городского бюджета.

И нужно понимать, что муниципальное – не значит благотворительное: жильцам все равно придется платить за обслуживание, а при условии хронической задолженности собственников и нанимателей не сможет стабильно работать никакое предприятие. 

Еще один вариант – организация товариществ собственников жилья. Подобные некоммерческие объединения могут создаваться как в отдельном конкретном многоквартирном доме, так и на базе нескольких домов. Такая форма позволяет председателю ТСЖ напрямую заключать договоры на вывоз бытовых отходов, оказание определенных коммунальных услуг, контролировать сбор денежных средств на ремонт и содержание общего имущества. 

Собственники и наниматели помещений также могут самостоятельно обратиться в управляющие организации города с предложением взять тот или иной дом на обслуживание. Однако, в любом случае, жильцы каждого из 43 домов должны собраться вместе, обсудить предложенные на встрече варианты и предпринять определенные действия, ведь от них зависит решение вопроса по обслуживанию домов.

Источник: По информации Администрации города Усть-Илимска
Адрес сайта: ust-ilimsk.ru



Поделиться:



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.