Предполагается, что в результате модернизации посадочная площадка сможет получить статус аэродрома. Это позволит принимать здесь самолеты большей вместимости, установить авиасообщение между Усть-Илимском и другими регионами России.
На сайте администрации также уточняют, что в 2018 году усть-илимская посадочная площадка была передана из муниципальной собственности в областную.
Следующим важным этапом в жизни аэропорта стало заключение соглашения о социально-экономическом сотрудничестве между Правительством Иркутской области и АО «Группа «Илим», в рамках которого компания направляет на восстановление воздушной гавани Усть-Илимска значительный объем инвестиций.
Инвестиции Группы «Илим» в развитие аэропорта
В прошлом году на средства Группы «Илим» было завершено строительство здания аэровокзала, рядом обустроена привокзальная площадь, по периметру лётного поля установлено новое ограждение.
Важным событием стало приобретение топливозаправочного комплекса. Осенью поступила техника, используемая для проведения ремонта взлетно-посадочной полосы, – заливщик швов и резчик швов – на сумму 2 миллиона 236 тысяч рублей, а также необходимые для этих целей материалы.
Тогда же начались работы по ремонту полосы, в текущем году они будут продолжены.
Климатические условия нашей местности таковы, что здесь на протяжении длительного времени сохраняются низкие температуры и лежит снег, поэтому требуется соответствующая техника для поддержания в надлежащем состоянии территории аэропорта и взлетно-посадочной полосы, обслуживания самолетов в зимний период.
В конце декабря 2019 года поступил трактор «Беларус» с навесным оборудованием стоимостью 1 миллион 775 тысяч рублей.
Он используется для очистки от снега прилегающей к зданию аэровокзала территории. Деньги выделены «Илимом».
Также компания профинансировала приобретение двух моторных подогревателей на сумму 1 миллион 300 тысяч рублей, предназначенных для обогрева самолетов, и наземного автономного источника для электропитания самолетов во время стоянки.
Стоимость оборудования составляет 5 миллионов 340 тысяч рублей, поступило оно в январе этого года.
На прошедшей неделе поступили две аэродромные снегоуборочные машины на общую сумму 12 миллионов 550 тысяч рублей.
Ожидается, что в апреле текущего года будет установлено метеорологическое оборудование стоимостью 4 миллиона 700 тысяч рублей, которое измеряет нижнюю границу облачности, влажность, оптическую видимость, температуру воздуха, силу и направление ветра, атмосферное давление.
В первую очередь эти показатели необходимы для обеспечения безопасности при взлете и посадке самолетов.
В общей сложности на модернизацию усть-илимского аэропорта Группой «Илим» было направлено более 129 миллионов рублей.
О планах
Как сообщил директор ОГУП «Посадочная площадка города Усть-Илимска» С.Е. Ванкевич, разработан план мероприятий по дальнейшему развитию инфраструктуры аэропорта в 2020 году на общую сумму 50 миллионов рублей (средства также будут выделены Группой «Илим»).
Он уже согласован с Правительством Иркутской области.
Предполагается, что часть этих средств будет направлена на ремонт взлетно-посадочной полосы. Еще в планах – приобретение оборудования для измерения коэффициента сцепления колес самолета с полосой, а также закупка досмотрового оборудования, которое будет установлено в пассажирском терминале.
Кроме того, предполагается пройти процедуру сертификации топливозаправочного комплекса, поскольку у ряда российских авиакомпаний существуют такие требования.
Авиасообщение востребовано
В 2019 году услугами авиасообщения по маршрутам «Иркутск – Усть-Илимск» и «Усть-Илимск – Иркутск» воспользовалось 5 тысяч 305 человек.
С 3 января 2020 года решением министерства жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области число рейсов по данному маршруту увеличено до 5 раз в неделю: в понедельник, среду, четверг, пятницу, субботу и воскресенье.
Вылет из Иркутска – в 16.00, из Усть-Илимска – в 18.20. Пассажирские перевозки производит авиакомпания ООО «СиЛА».
С ноября 2019 года ООО «СиЛА» начало осуществлять перелеты по маршрутам «Усть-Илимск – Красноярск» и «Красноярск – Усть-Илимск». За два месяца услугами авиасообщения по данным направлениям воспользовалось 539 человек. Однако перелеты до Красноярска были прекращены.
Поскольку маршрут «Усть-Илимск – Красноярск – Усть-Илимск» проходит по территории Красноярского края и Иркутской области, на осуществление воздушных перевозок по нему авиакомпании «СиЛА» предоставлялась субсидия из федерального бюджета.
В конце 2019 года авиакомпания обратилась в Министерство транспорта Российской Федерации с заявлением о готовности осуществлять субсидируемые перевозки по данному направлению в 2020 году.
По официальной информации Минтранса России, на субсидирование региональных авиаперевозок на текущий год из федерального бюджета было выделено 8,3 миллиарда рублей, при этом на удовлетворение в полном объеме заявлений, поступивших от авиакомпаний, необходимо 33,8 миллиарда рублей.
Кроме того, как сообщает ведомство, вопрос включения маршрута «Усть-Илимск – Красноярск – Усть-Илимск» в перечень субсидируемых будет рассмотрен при ближайшем освобождении лимитов бюджетных ассигнований и при направлении авиаперевозчиком в установленном порядке заявления о готовности осуществлять субсидируемые перевозки.
Фото: Яндекс