По личному и не только


По личному и не только

В новом году департамент жилищной политики и городского хозяйства стал первым структурным подразделением Администрации города, которое провело приём граждан по личным вопросам.

Как рассказала и.о. начальника департамента Оксана Янковская, граждане часто обращаются по сложным, спорным случаям, в которых необходимо разбираться детально, привлекая специалистов не только Администрации города, но и обслуживающих и иных организаций.

Житель одного из двухквартирных домов по улице Соколиная обратился по поводу устранения повреждения на теплосети. Он является нанимателем муниципального жилого помещения, а его сосед по дому оформил свою квартиру в собственность. Некоторое время назад заявитель обнаружил, что теплосеть дала течь – на его земельном участке, где проложена труба, появилась проталина, в морозном воздухе хорошо видно испарение. Стоит отметить, что гражданин издержек из-за этого не несёт: за воду он платит по приборам учёта. Но ресурсы тратятся, и рассчитываются за них налогоплательщики в лице Администрации города – согласно тем данным, которые показывают головные приборы учёта.

Оставалось лишь выяснить, кто обязан провести ремонт на участке. Согласно действующему законодательству, расходы на капитальный ремонт общедомового имущества, к которому относятся и инженерные сети, несут собственники жилых помещений (в данном случае – муниципалитет и сосед нанимателя). Однако, наниматель жилого помещения обязан своевременно и за свой счёт производить устранение неисправностей и текущий ремонт помещения, отданного ему в наём, а также инженерных коммуникаций в границах раздела данной собственности.

Данное условие обозначено в договоре социального найма, а также в нормативных документах, на основании которых этот договор был заключен, и правилах пользования жилого помещения. При этом текущего ремонта сети, а также её осмотра и профилактических работ, необходимых для нормальной эксплуатации, не проводилось с 2011 года (с тех пор, когда был расторгнут договор между управляющей организацией и собственником и нанимателем). Несколько лет сеть функционировала, что называется, под честное слово, и, в конце концов, труба дала течь.

Наниматель уверен, что требуется именно капитальный ремонт с наружной прокладкой труб, но документов, актов осмотра и иных материалов, подтверждающих его точку зрения, представить не смог. А они необходимы, чтобы у муниципалитета появились основания провести хотя бы земляные работы на объекте.

В ходе личного приёма заявитель и и.о. начальника департамента обсудили все эти моменты и пришли к решению: наниматель муниципального жилья и его сосед обеспечат земляные работы, а департамент инициирует работу комиссии, в которую, помимо жителей дома, войдут соответствующие специалисты и представители ресурсоснабжающей организации. Теперь жителям дома необходимо дождаться, когда немного потеплеет: для работ на теплосети требуется отключение, что возможно только при устойчивых температурах не ниже -20 C. 

Этот случай – наглядный пример того, как частное обращение приносит пользу не только заявителю, но и обществу, в котором он живёт. Впрочем, граждане обращаются и в интересах большого круга лиц – жителей своей многоэтажки, улицы, микрорайона. В этот раз на приёме побывал представитель совета общественности 1 микрорайона. Мужчина рассказал, что, записываясь на приём, собирался предъявить департаменту претензии по качеству уборки пешеходных дорожек и периметров. Но вместо претензий выразил слова благодарности: ситуация успела измениться, периметр микрорайона был почищен, убран снеговой накат, произведены другие необходимые работы.

С 1 января эти обязанности принадлежат ООО «Санитэкс», осуществляющему также и уборку на придомовых территориях (по договору с «УИ ЖКХ-2008»). Таким образом, на сегодня весь 1 микрорайон обслуживает одна организация, и практика показывает, что это удобно и разумно: с одного подрядчика можно спросить за весь объем работы, никто не будет перекладывать на на кого ответственность, делить лесенки и дорожки.

Напомним, электронный аукцион на оказание услуг по содержанию зеленых зон, пешеходных дорожек в зеленых зонах и тротуаров по периметру 2 микрорайона также выиграло ООО «Санитэкс», 3,4,9 и 10 микрорайонов – ООО «СЕРВИС-ГАРАНТ», 11 – ООО «Каскад», 5,7 и 13 – ООО РЕГИОН, 6 – ООО «Санитас». Договоры на зимнюю уборку будут действовать по 15 апреля текущего года. Левобережье обслуживает МКУ «ЦТО».

Помимо вопроса об уборке, представитель совета общественности сообщил о ряде «больных мест» своего микрорайона. Например, в районе дома №8 по улице Мечтателей имеется прогиб дорожного полотна, из-за чего в летний период после дождя скапливается глубокая лужа, осложняющая передвижение пешеходов. По просьбе сотрудников департамента, гражданин оформил письменное заявление, которое станет основанием для внесения данных работ в реестр необходимых.

В тёплое время года будет проведён осмотр участка и выяснится возможность устранения проблемы. Ещё один вопрос, который беспокоит жителей микрорайона – благоустройство, нарушенное владельцем одного из торговых павильонов. Тротуарная дорожка была перекопана, демонтировано асфальтовое покрытие. Сейчас «раскопки» ушли под снег и почти не мешают передвижению, но с приходом весны они станут настоящей преградой для пешеходов. Когда установится плюсовая температура воздуха, владелец павильона обязан будет закончить все необходимые мероприятия по благоустройству, а проконтролировать, чтобы всё было сделано качественно и по возможности быстро – работа департамента.

Такие вопросы были рассмотрены на личном приёме руководителя департамента жилищной политики и городского хозяйства в этот раз. Оксана Янковская отмечает, что приём прошёл в позитивном, а главное – в конструктивном ключе. Обращения неравнодушных граждан помогают обнаружить большое количество проблем. Их решение – необходимое условия для того, чтобы жизнь в нашем городе становилась приятнее и комфортнее.

Фото: pixabay.com
Источник: Газета "Усть-Илимск официальный"
Адрес сайта: www.ust-ilimsk.ru



Поделиться:



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.