Школа №2 и Центр детского творчества» города Усть-Илимска стали лауреатами регионального конкурса, направленного на поддержку педагогов, разрабатывающих и реализующих программы сопровождения профессионального самоопределения обучающихся.
В конкурсе приняли участие педагогические работники дошкольных, общеобразовательных учреждений и учреждений дополнительного образования из 46 образовательных организаций региона. Об этом сообщает отдел по связям с общественностью Администрации города.
На конкурс была подана 61 работа. Это были программы
- элективных (факультативных) курсов, направленных на профессиональное самоопределение обучающихся,
- программы профориентационной работы образовательных учреждений,
- дополнительные общеразвивающие программы, связанные с профориентацией школьников, программы развития.
I место среди общеобразовательных учреждений заняла Средняя общеобразовательная школа №2 в лице педагога-психолога Анучиной Натальи Александровны.
Наталья Александровна представила на суд жюри программу элективного курса «Профессиональное самоопределение».
Программа предназначена для работы с учениками 9 классов и рассчитана на 1 учебный год. Её цель – помочь обучающимся прийти к осознанному выбору будущей профессии.
Для этого подростков необходимо научить ориентироваться в особенностях различных профессий, анализировать собственные способности к ним.
По окончании данного курса внеурочной деятельности ученик должен защитить индивидуальный проект – рассказать, к какой профессии больше склоняется и почему.
Надо сказать, что автор составила программу относительно недавно, и её апробация запланирована на будущий учебный год.
Лауреатом областного конкурса среди учреждений дополнительного образования стал Центр детского творчества города Усть-Илимска. Почётное III место учреждению принёс коллектив педагогов – Лушникова Елена Викторовна, Копылова Елена Владимировна и Баженова Диана Владимировна.
Они составили дополнительную общеразвивающую программу «Город мастеров» для учащихся 5-11 лет.
Особенностью программы «Город мастеров» является ознакомление детей с различными профессиями в существующих отраслях производства с помощью профориентационной сказки и в специально организованной игровой развивающей среде.
Такой подход формирует у них целостную и взаимосвязанную картину мира отраслей и профессий.