Недоумение у многих собственников жилья вызвали полученные в феврале квитанции на квартплату


Недоумение у многих собственников жилья вызвали полученные в феврале квитанции на квартплату

Дело даже не в том, что у многих увеличился тариф на обслуживание и содержание жилья (для некоторых он увеличился, например, в два раза)… Вопросы вызывает разница в стоимости обслуживания домов с аналогичными техническими характеристиками

Так, у Татьяны Степановой, проживающей в пятиэтажке с квартирами старой планировки, тариф на обслуживание и содержание жилья составляет почти 25 руб. за кв. м. А у ее приятельницы Ольги Н., проживающей по другому адресу, но в точно таком же доме, тариф –  порядка 15 руб. за кв. м. При площади квартиры в 50 кв. м разница в 10 руб. за «квадрат» ощутима.

Теперь семья Степановых каждый месяц будет платить управляющей компании на 500 рублей больше, чем раньше. «Почему же в домах с одинаковыми техническими характеристиками тарифы за обслуживание жилья отличаются?» – недоумевает Татьяна Степанова. За разъяснением мы обратились в одну из управляющих компаний.

– Двух абсолютно одинаковых домов не бывает, – поясняет директор ООО «УИ ЖКХ-2008» Юрий Семин. – То площади придомовых территорий разные, то инженерные сети отличаются и т.д. Нюансов много, и мы стараемся их учитывать. Кроме того, все зависит от того, когда и какой тариф принимали собственники того или иного многоквартирного дома. Специалисты «УИ ЖКХ-2008» обсчитывают стоимость работ по тому или иному тарифу.

Сейчас мы выходим на собрания собственников и предлагаем им выбрать тариф с учетом пожеланий жильцов дома. Кому-то нужно заделать межпанельные швы в доме, кому-то отремонтировать кровлю и т.д. Поэтому перед тем, как прийти на собрание собственников жилья, мы стараемся сформировать тарифы с учетом пожеланий жильцов, а выбор – за ними. Тарифы принимаются на срок не менее года.

Условно тарифы за обслуживание жилья делятся на первый, второй и третий. Первый – это чисто содержание общего имущества многоквартирного дома: уборка в доме, вывоз мусора, обслуживание лифтов, если они есть, обходы и осмотры инженерного оборудования.

Первый тариф – минимальный, когда собственники жилья не платят за какой-либо ремонт в доме. Второй вариант тарифа предусматривает замену и ремонт общедомового имущества. Третий вариант тарифа включает ремонт объектов благоустройства: ремонт тротуаров, установку лавочек, урн, малых форм во дворах. Иногда делаем по дому два вторых тарифа – один побольше, другой поменьше.

При выборе тарифов мы тесно сотрудничаем с советами домов. Сегодня на собственников жилья возлагается большая ответственность. Они должны знать проблемные места своих домов, следить за содержанием общедомового имущества. Если собственники хотят жить в красивом, ухоженном доме, они не только выберут соответствующий тариф, но и будут поддерживать чистоту и порядок в своем доме.

С итогами собраний, которые проводятся в форме заочного голосования, собственники многоквартирных домов могут ознакомиться на сайте ООО «УИ ЖКХ-2008». Кроме того, подобная информация размещается на стендах первых этажей многоквартирных домов. Слова о том, что люди не голосовали, потому что не знали о проведении собрания, – просто отговорки.

Как правило, мы заблаговременно сообщаем собственникам о собрании, опуская извещения в их почтовые ящики. По каждому дому ходят наши сотрудники с бюллетенями, предлагая собственникам проголосовать. По законодательству обязанность собственников жилья – ежегодно проводить собрания и выбирать размер платы за содержание и ремонт жилья на следующий год по предложениям управляющей компании. Собственникам жилья нужно просто более ответственно подходить к выполнению своих обязанностей.

Если собственников в чем-то не устраивает размер платы за содержание и ремонт жилья, они обязаны выбрать совет дома, его председателя, который может согласовывать с управляющей организацией условия договора, в том числе и размер платы за содержание и ремонт жилья. Такой механизм предусмотрен законом и на сегодня уже отработан в нашем городе – там, где люди хотят найти оптимальное решение, хотят, чтобы их дом нормально обслуживался, чтобы в нем проводились ремонты и т.д.

Если посмотреть размер тарифа за содержание и ремонт жилья от 1 января 2008 года, с которого мы начали, то сегодня нет такого, чтобы размер платы повысился вдвое, он повысился на какие-то проценты. А инфляция за это время, наверное, «съела» этот тариф на 60-70%.

На домах «УИ ЖКХ-2008» проводит работу по начислению. Если мы взялись сделать на доме какую-то работу, мы ее рассчитали, раскинули стоимость на квадратные метры жилой площади и на 12 месяцев. При 100-процентной оплате собственники должны эту сумму внести управляющей компании, чтобы она выполнила эту работу. Мы ее сделали. И уже второй вопрос – собрали мы эту сумму или нет.

Чем своевременнее мы рассчитываемся с подрядчиком, тем больше требований к качеству работ мы можем предъявлять. На сегодня, когда мы рассчитываемся с подрядчиком, допустим, через четыре-пять месяцев, не все хотят с нами работать на таких условиях. Не всегда мы можем получить ожидаемое качество или выполнение гарантийных обязательств.

Начисление от сборов квартплаты не зависит. Говорить, что мы вместо того, чтобы взыскивать долги с недобросовестных плательщиков, повышаем тарифы – неправильно. Мы повышаем тарифы из-за инфляции, роста цен на материалы, повышения минимального размера заработной платы, роста тарифов на коммунальные услуги, которыми мы пользуемся при оказании услуг населению.                        

От редакции

Как видим, всему есть объяснение, и повышению тарифов – в том числе. Больше информации собственники жилья, которое находится в управлении «УИ ЖКХ-2008», могут получить на сайте этой компании – www.ugkh.ru

Не раз сталкивались с отзывами, что сайт не очень удобный, но все-таки это лучше, чем совсем ничего. Для собственников жилья большая часть представляющих интерес сведений сконцентрирована на странице «Информация для населения», куда надо перейти с главной страницы сайта. А дальше надо искать…

Так, узнать о тарифах на коммунальные услуги, на содержание и ремонт жилья можно, перейдя с раздела «Информация для населения» в раздел «Тарифы». Здесь размещена информация как по действующим тарифам, так и по тарифам, что были год, два и более назад. Т.е. собственники могут увидеть, как тарифы менялись в последние годы, как они выросли.

Перейдя в раздел «Дополнительная информация», собственники  обнаружат  сведения о стоимости работ (услуг) по содержанию и ремонту общего имущества в МКД (многоквартирных домах), находящихся в управлении «УИ ЖКХ-2008», а также сведения о выполняемых работах (оказываемых услугах), порядке и условиях оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества  в многоквартирных домах.

В этом же разделе – сведения о проведенных общих собраниях собственников помещений в МКД, о капитальных ремонтах  и т.д. Т.е., чтобы найти необходимые сведения, надо потрудиться, поработать с сайтом. Если же по каким-то причинам это не получается, остается одно – обращаться в управляющую компанию лично.

Сведения о тарифах, услугах и т.д. других управляющих компаний, работающих в Усть-Илимске (ООО «Сервис-Дом» и ООО «ВИД-сервис»), можно найти на всероссийском сайте www.reformagkh.ru Для этого надо вбить в поисковик сайта название интересующей вас организации и перейти по ссылке.

Источник: Газета "ВЕСТНИК Усть-Илимского ЛПК"
Адрес сайта: lesohimik.ru



Поделиться:



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.