16 декабря в Администрации города состоялись публичные слушания по бюджету города Усть-Илимска на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов. В мероприятии приняли участие депутаты Городской Думы, руководители управлений, департаментов, отделов Администрации города, представители общественных организаций, СМИ, жители города – всего 48 человек.
Стоит отметить, что страна, а соответственно, область и наш город вернулись к трехлетнему планированию бюджета после годового перерыва. О том, какими будут доходы, расходы и дефицит бюджета Усть-Илимска на 2017-й и последующие два года, доложила заместитель мэра города по финансовым вопросам, начальник Финансового управления Администрации города Оксана Шадрина.
На протяжении ряда лет бюджет города является социально ориентированным. Более половины доходов направляется на социально значимые программы. 2017 год не стал исключением: утверждены 16 муниципальных программ (в прошлом году их было 14), в числе которых появилась новая – управление информационными технологиями на 2017-2021 г.г.
Доходная часть бюджета формируется за счет налоговых и неналоговых доходов, безвозмездных поступлений. При этом объем прогнозируемых доходов на 2017 год прогнозируется меньше на семь процентов от оценки 2016 года. Это объясняется практикой областного правительства иметь нераспределенный остаток безвозмездных поступлений, который будет распределен в течение года. Размер дотаций, предусмотренный в областном бюджете на сбалансированность местных бюджетов, составляет 680 млн. рублей. Безвозмездные поступления в структуре доходов городского бюджета занимают лидирующую позицию.
Прогнозируется уменьшение налоговых поступлений от бюджетообразующих предприятий в связи с переплатой ими в 2014 году земельного налога. В то же время решение вопроса о передаче отчислений в местный бюджет налога от упрощенной системы налогобложения в размере 30% позволит смягчить этот негативный фактор. Кроме того, планируется незначительное увеличение от налога на доходы физических лиц. Впрочем, отметила Оксана Федоровна, это поступление могло быть больше при условии легализации неформальных трудовых отношений.
Структура расходов в городском бюджете, по сути, не изменилась. Большая часть средств будет направлена на выплату зарплаты работникам муниципальных учреждений (приоритетное направление) и на оплату коммунальных услуг муниципальных учреждений, а также прочие расходы.
Основные характеристики на 2017 год и последующие два года выглядят следующим образом:
Общий объем доходов:
2017 год — 1 721 328 467 рублей 16 копеек
2018 год — 1 808 226 700 рублей
2019 год — 1 790 327 200 рублей
Общий объем расходов:
2017 год — 1 760 104 267 рублей 16 копеек
2018 год — 1 808 226 700 рублей
2019 год — 1 790 327 200 рублей
Размер дефицита:
2017 год – 5,9%
2019 год – 0%
2019 год – 0%
После выступления основного докладчика выступили содокладчики, эксперты, которые озвучили свои предложения по внесению изменений в проект бюджета. Стоит отметить, что в этом году их было подано значительно больше по сравнению с прошлым годом. Активность проявили представители общественных некоммерческих организаций.
С экспертным заключением выступил председатель Городской Думы Виталий Перетолчин. От депутатского корпуса прозвучали предложения предусмотреть средства на реализацию муниципальных программ, а также рекомендации главным распорядителям бюджетных средств предоставлять в Городскую Думу документы от профильных министерств и ведомств, подтверждающих участие (неучастие) в областных и федеральных программах; Управлению культуры разработать программу по финансированию поездок одаренных детей.
— Бюджет города – это живой организм, и в течение следующего года мы будем не раз вносить изменения, чтобы максимально учесть все острые вопросы жизнеобеспечения города, — подытожил свое выступление В.В. Перетолчин.
В завершение публичных слушаний был сформирован итоговый документ, в который вошли все предложения экспертов с учетов голосования по каждому.
Источник: Аппарат Городской Думы Усть-Илимска
Адрес сайта: ust-ilimsk.ru