Схема не ясна. Авиарейсов в Усть-Илимск до сих пор нет. Жители северного города каждый день надеются купить билет на самолёт. Но перевозчикам правила субсидирования пока не выгодны.
Самолёты больше сюда не летают. Дорогу к аэропорту Усть-Илимска и взлётку замело. Но вертолётную площадку чистят на всякий случай. Ведь санзадание никто не отменял. Экстренно приезжает скорая.
— 10 сантиметров снега для коляски, для каталки медицинской — это уже много, и вот впереди себя пихлушка, лопата впереди себя, чтоб быстренько загрузить больного. И много напутственных слов дали: «Парень, держись! Мы всё для тебя сделали, — говорит охранник аэропорта Усть-Илимска Ирина Батурайтис.
Ирина с мужем Олегом сейчас охраняют и обслуживают весь усть-илимский аэропорт. Олег служил в Африке и в Афганистане.
— Вечером у нас не было электричества. В 5 часов уже у нас темно, зима. И вот получается, что надо посадить вертолёт, обозначал ездил своей машиной, где у нас полоса. Фарами освещали, хорошо, он у меня вертолётчик. Понимает как посадить вертолёт у него допуски и на «Боинги», конечно, есть, — говорит охранник аэропорта Усть-Илимска Ирина Батурайтис.
О «Боингах» пока не мечтают. Просят вернуть лёгкую авиацию — самолёты Цессна и Л-410. Люди звонят по несколько раз за смену, говорит Ирина, спрашивают: «Когда полетим?». Авиаблокада Усть-Илимска началась в мае. Компания «Панх», которая курсировала в таёжный город через Нижнеудинск, и ещё по двум северным направлениям — в Железногорск и Казачинское, обанкротилась. Не смогла отдавать деньги за взятые в лизинг самолёты. Правительство региона объявило конкурс, и в эти населённые пункты вызвалась летать авиакомпания «СиЛА». Но субсидировать полёты лёгкой авиации стали по-другому.
— Льготным был сам маршрут, то есть перевозчик получал полностью дотацию на перелёт, то есть независимо от того, сколько перевезли пассажиров, он полностью свои потери компенсировал. А с 18 октября принято решение, что субсидироваться будет именно льготный проезд пассажира. То есть если перевозчик везёт не полный самолёт, то есть финансовые риски и потери, — говорит директор взлётно-посадочнойполосы в аэропорте Усть-Илимска.
Поскольку предмет договора изменился, в ноябре правительство региона снова объявило конкурс для перевозчиков. Документы подала опять одна авиакомпания «СиЛА». Депутат Заксобрания от Усть-Илимска Артём Лобков на сессии просил пояснить, по какой схеме будут субсидировать полёты.
— Основная проблема, чтобы мы не оказались в той же ситуации, в которой находимся с лета этого года, когда деньги на проведение полётов и субсидирование их заложены, но компании эту услугу не оказывают по причине, что нет договорённости о процедуре возмещения затрат для компаний со стороны правительства, — говорит депутат Заксобрания Иркутской области Артём Лобков.
Пока только есть обещания региональных властей, что рейсы на север возобновятся с начала 2017 года.
Ссылка на видеосюжет Россия-1 (эфир от 14 декабря 2016 года)
Источник: Вести-Иркутск
Адрес сайта: vesti.irk.ru