Работодателям на фоне распространения нового штамма коронавируса «омикрон» следует как можно больше людей отправить из офисов на дистанционный режим работы. Об этом 18 января заявил премьер-министр Михаил Мишустин на заседании президиума координационного совета по борьбе с COVID-19, сообщает РБК.
Михаил Мишустин:
— Обращаюсь к работодателям. Чтобы помочь нашим врачам и снизить нагрузку на медицинские учреждения, там, где это возможно и не мешает производственному процессу, надо перевести персонал на дистанционную работу. Прежде всего это касается пожилых сотрудников и людей с хроническими заболеваниями. Тех сотрудников, которых невозможно перевести на удаленный режим, необходимо регулярно тестировать на COVID.
Премьер также сообщил, что правительство разработало программу действий в связи с распространением нового штамма коронавируса «омикрон». По поручению президента разработан план дополнительных мероприятий, которые должны помочь подготовить наше здравоохранение к возможному более резкому увеличению числа больных. В первую очередь речь идет о готовности инфраструктуры здравоохранения по всей России. По словам Михаила Мишустина, самое важное — подготовить первичное звено, поскольку из-за особенностей нового штамма «именно на амбулаторную сеть придется самая серьезная нагрузка».
Михаил Мишустин подчеркнул важность проведения необходимого объема тестирования, по его словам, около 30 регионов стране не обеспечивают должный уровень. Он также поручил привлечь для работы на горячих линиях студентов медицинских учебных заведений, правительство выделит деньги на оплату их труда.
Вице-премьер Татьяна Голикова заявила на совещании, что сейчас 60% новых заражений COVID обусловлено штаммом «дельта», а 40% — штаммом «омикрон» или другими видами коронавируса. При этом в Москве, Московской области и Петербурге доминирует уже «омикрон». Она призвала регионы, в которых «омикрон» еще не набрал силы, не терять время и подготовиться к его распространению.
Особое внимание премьер уделил работе горячих линий «122», он предложил, чтобы губернаторы взяли этот вопрос под личный контроль. Установленный норматив — оператор должен ответить звонящему в течение двух минут.