С началом учебного года в Усть-Илимский техникум лесопромышленных технологий и сферы услуг дополнительно приняли 12 выпускников специальной коррекционной учебной школы города.
Об этом сообщил заместитель председателя комитета по здравоохранению и социальной защите Законодательного Собрания Иркутской области Артём Лобков.
«Перед началом учебного года в техникуме всегда анализируют поток абитуриентов, чтобы в том числе определить количество выпускников коррекционной школы и сформировать такое же число мест для них, – объяснил он. – Но бывает, что кто-то из абитуриентов решает год отдохнуть после выпуска или уезжает поступать в другой город, а затем возвращается в Усть-Илимск».
Такая ситуация сложилась нынешним летом. Во время июльского приёма граждан непосредственно к депутату обратились родители трёх подростков, которым не хватило мест в техникуме во время приёмной кампании. После этого была достигнута договорённость с администрацией учебного заведения и министерством образования Иркутской области о том, что будут предоставлены дополнительные места для тех, кто в этом нуждается.
Ребят с ограниченными возможностями учат по трём специальностям: швея, столяр и оператор электронно-вычислительных машин. В общей сложности в Усть-Илимском техникуме лесопромышленных технологий и сферы услуг действуют программы подготовки по 11-ти профессиям. В образовательной организации учатся около 800 человек.
«У нас большие планы на этот техникум, поскольку он готовит специалистов по тем профессиям, которые востребованы в северных территориях области, – добавил Артём Лобков. – Мы провели анализ и пришли к выводу, что количество абитуриентов в ближайшее время будет только расти. Учитывая это и ставку государства на подготовку рабочих кадров, мы активно работаем над подготовкой проекта нового здания техникума».
Разработать документацию планируют до конца 2022 года. Следующий шаг – получить финансирование на строительство. Если этот вопрос будет решён, Усть-Илимский техникум лесопромышленных технологий и сферы услуг может стать одним из первых в России средних специальных учебных заведений, которые размещаются в специализированных зданиях, а не приспособленных помещениях.