С 22 сентября по номеру 122 в Иркутской области, как и по всей стране, начала работать горячая линия для информирования жителей по вопросам частичной мобилизации. Позвонив по номеру 122, можно узнать, кто сейчас подлежит мобилизации, сколько всего человек получат повестки, какие возрастные ограничения установлены в рамках частичной мобилизации для пребывающих в запасе граждан, будут ли призываться женщины и так далее. Линия работает круглосуточно.
Как подчеркнули в министерстве цифрового развития и связи Иркутской области, служба «122» использует в работе систему интерактивного голосового меню, которая позволяет при обращении выбрать конкретную тематику и получить консультацию определенного специалиста.
Заведующая отделом «Горячая линия по обращениям граждан» Медицинского информационно-аналитического центра Иркутской области Елена Черкашина напомнила, что изначально служба создавалась как Единый центр по вопросам предупреждения и распространения коронавирусной инфекции.
Сейчас, позвонив по номеру 122, можно выбрать одну из семи дополнительных кнопок, в зависимости от тематики запроса. Кнопка 1 – это вопросы по частичной мобилизации, далее идут темы медицинской помощи и лекарственного обеспечения, предпринимательской деятельности. Также выделена отдельная кнопка для ответов на вопросы граждан, прибывающих в регион из ЛНР и ДНР. На сегодняшний день в службу «122» ежедневно поступает от 350 до 400 звонков. В настоящее время ожидается рост количества обращений. В этой связи решается вопрос об увеличения числа операторов горячей линии.
Напомним, что служба «122» была создана в регионе в марте 2020 года по инициативе Губернатора Иркутской области Игоря Кобзева. В самом начале ее работы остро стояли темы, связанные с работой учреждений образования в период пандемии, формированием дежурных групп в детских садах, вакцинацией педагогов. В дальнейшем этот перечень менялся. По номеру 122 всегда можно получить ответы на самые актуальные вопросы.